George "Harmonica" Smith

Биографии - G
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 16 10:40

George "Harmonica" Smith

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Джордж Смит (George "Harmonica" Smith), 22.04.1924, Уэст Хелена, Арканзас – 02.10.1983, Лос-Анджелес, Калифорния. Американский блюзовый музыкант, гармонист.Подростком он начал скитаться по городам юга и, через некоторое время, присоединился к "Эли Вудз" (Early Woods), кантри группе, состоящей из скрипача Эли Вудза (Early Woods) и Куртиса Гулда (Curtis Gould), игравшего на ложках. Также, он играл с евангелистской группой "Джексон Юбили Сингерс" (Jackson Jubilee Singers) в Миссиссиппи.

В 1941 году Смит переехал в Рок Айленд (Rock Island, IL) и присоединился к группе, в которой ударником был Франсис Клэй (Francis Clay). Смит был одним из первых, кто начал использовать усилитель при игре на губной гармошке. Когда он работал в театре "Дикси" (Dixie Theater), то разобрал старый 16 мм кинопроектор, достал из него усилитель с динамиками и начал использовать это оборудование на улицах.

На него сильно повлияли такие музыканты, как Ларри Адлер (Larry Adler) и Литтл Уолтер (Little Walter). Иногда Смит называл себя Литтл Уолтером младшим (Little Walter Jr.) или Биг Уолтером (Big Walter). Он играл во многих группах, в том числе вместе с молодым гитаристом Отисом Рашем (Otis Rush). Позже, Смит присоединился к группе Мадди Вотерса (Muddy Waters), после ухода из нее Генри Стронга (Henry Strong).

В 1954 году, ему предложили постоянную работу в компании "Орхид Рум" (Orchid Room), которая находилась в Канзас-сити (Kansas City). Джо Бихари (Joe Bihari) из Модерн Рекордз (Modern Records) услышал игру Смита и пригласил его в Модерн Рекордз.
В это время записи Смита выходили под именем Литл Джордж Смит (Little George Smith). Были записаны, имевшие успех, пластинки "Телефонный блюз" (Telephone Blues) и "Блюз во тьме" (Blues in the Dark).

Смит, вместе с Литтл Вилли Джоном (Little Willie John) И Чэмпионом Джеком Дюпри (Champion Jack Dupree), участвовал в одном из туров Юниверсал Атракшн (Universal Attraction). В ноябре 1955 года, он записал с Чемпионом Джеком Дюпри "Шарп Харп" (Sharp Harp) и "Оверхэд Блюз" (Overhead Blues). Тур закончился в Лос-Анжелесе, где Смит и остался жить.

В конце пятидесятых, он работал со звукозаписывающими компаниями J&M, Лэйпл (Lapel), Мелкер (Melker) И Кэдди (Caddy) под именами Хармоника Кинг (Harmonica King) или Литтл Уолтер младший (Little Walter Junior). Также, Смит много выступал с Биг Мамой Торнтон (Big Mama Thornton).

В 1960 году Смит встретил продюсера Ната Маккоя, владельца торговых марок Солоплей (Soloplay) и Каролин (Carolyn), с которым записал 10 синглов под именем Джордж Аллен (George Allen). В 1966 году, когда Мадди Вотерс работал на Вест Кост (West Coast), он попросил Смита присоединиться к нему. Некоторое время они проработали вместе на Спиви Рекордз (Spivey Records).

Первый альбом Смита на студии Ворлд Пацифик (World Pacific), который назывался "Трибьют ту Литтл Уолтер" (A Tribute to Little Walter), вышел в 1968 году.
В 1969 году Боб Тил (Bob Thiele) продюсировал великолепный соло альбом Смита в компании Блюзвэй (Bluesway). Смит встретил молодого белого харп - музыканта Рода Пиазза (Rod Piazza). Вместе они организовали Сауссайд Блюз Бэнд (Southside Blues Band), известный в дальнейшем, как Бэйкон Фэт (Bacon Fat).

В 1969 Смит с британским продюсером Майком Верноном (Mike Vernon) записали альбом "Ноу тайм фо Джайв" (No Time for Jive).
В семидесятых Смит проявлял меньше активности и играл с Эдди Тейлором (Eddie Taylor) и Биг Мамой Торнтон (Big Mama Thornton).
Где-то в 1977, Смит сдружился с Уильямом Кларком (William Clarke) и они начали работать вместе. Их совместная работа и дружба продолжалась вплоть до смерти Смита второго октября 1983 года. Уильям Кларк писал: " У него была такая техника игры на хроматической губной гармошке, когда он одновременно брал две ноты, одна из которых сдвинута на октаву. Этим он добивался звука, похожего на звук органа.
Джордж знал как заставить ноты звучать, не играя черезчур много, он давал музыке постепенно раскрываться. Смит был первоклассным шоуменом и мог свинговать, как сумасшедший. От друзей я слышал, что они видели Смита в чикагском клубе в 50-ых годах, когда он отбивал чечетку на стойке бара среди пьющих людей, играя на губной гармошке."
"Я был с ним в церкви и видел, как он играет на губной гармошке с усилителем. Это было очень душевно. Я никогда не слышал, чтобы Джордж сыграл песню одинаково. Звук шел прямо из его сердца. На него повлияли все великие музыканты, но у него был собственный стиль. Он действительно был оригиналом. Мистер Смит всегда выкладывался на 100%, независимо от того, слушает его один человек или 1000 человек. Это было его стилем."

На Джорджа Смита сильно повлиял Ларри Адлер (Larry Adler), который также использовал октавную технику игры. Однако, Смит был тем, кто полностью использовал потенциал этой техники. До Смита никто не использовал октавную технику в блюзе.
Джордж всегда по возможноти помогал другим харперам. Все любили его. Смит сыграл огромную роль в развитии губной гармошки, и не будет забыт никогда.
Вы можете заметить влияние Джорджа Смита на большинство современных музыкантов.
Он был, также, великим блюзовым певцом. У него был баритон.

Лучшие записи Смита: "Blowin' the Blues" (1960,Pea Vine), "Tribute to Little Walter" (1968, Liberty), "No Time for Jive" (1970, Blue Horizon), "Of the Blues" (1973, Crosscut Records), "Little George Smith" (1991, Ace Records).

harmonica.ru
Джордж «Harmonica» Смит (22 апреля 1924 - 2 октября 1983) – афро-американский чикаго-блюзовый и уэст-коуст-блюзовый харпер.Урожденный Аллен Джордж Смит. Родился в Уэст-Елене, Арканзас, и вырос в Каире, Иллинойс. Уроки игры на харпе получил от своей матери. Уже в юном возраст Смит начал работать как хобо на Юге, а затем стал играть в бэнде Эрли Вудса. Также, он играл с госпел-группой Jackson Jubilee Singers.

Смит переехал в Рок-Айленд, Иллинойс, в 1941 году и выступал с группой, в которой играл барабанщик Фрэнсис Клэй. Существует доказательство того, что он был одним из первых, кто «электрифицировал» харп. Во время работы в театре Dixie Theater, он взял старый 16-миллиметровый кинопроектор, извлек из него динамик с усилителем и начал использовать это устройство на улицах. Он играл в нескольких группах, в том числе с Отисом Рашем. Основное влияние на Джорджа оказали Ларри Адлер и Литтл Уолтер.

В 1951 году Смит переехал в Чикаго, Иллинойс. В 1954 году Джордж вошел в группу Мадди Уотерса, но его пребывание было недолгим: в том же году ему предложили работу в клубе Orchid Room. В 1955 году Джо Бихари подписал с ним контракт для Modern Records. На этом лейле под именем Little George Smith он выпустил несколько синглов, в том числе, «Telephone Blues» и «Blues in the Dark». Записи были успешными.

Смит гастролировал с Литтлом Вилли Джоном и Чемпионом Джеком Дюпри. Во время тура он записался с Дюпри в ноябре 1955 года в Цинциннати – «Sharp Harp» и «Overhead Blues». Тур закончился в Лос-Анджелесе, где Смит остался жить. В конце 50-х годов он записывался на лейблах J&M, Lapel, Melker и Caddy под именами Harmonica King или Little Walter Junior.
В 1960 году Смит познакомился с продюсером Нэтом МакКоем, владевшим лейблами Sotoplay и Carolyn. МакКой записал десять синглов Смита под именем George Allen.
В 1966 году Мадди Уотерс был на Западном Побережье и попросил Смита присоединиться к его бэнду. Они работали вместе некоторое время, для записи на Spivey Records.

Первый альбом Смита, «A Tribute to Little Walter», был выпущен в 1968 году на лейбле World Pacific. В 1969 году Боб Тиле спродюсировал сольный альбом Смита на Bluesway, а позже использовал его в качестве аккомпаниатора на своем лейбле Blues Times, в том числе для работы с Ти-Боуном Уокером и Гармоникой Смитом. В то же время Смит познакомился с Родом Пьяцца, создав с ним Southside Blues Band.
В 1969 году Смит подписал контракт с британским продюсером Майком Верноном и записал альбом «No Time for Jive», а также «Grease One for Me», изменив название бэнда на Bacon Fat.
Он был менее активным в 70-х годах, выступая с Эдди Тейлором и Биг Мамой Торнтон. Джордж появился на ее «живом» альбоме «Jail» (1975). В 1977 году Смит подружился с харпером Уильямом Кларком, и они начали работать вместе вплоть до смерти Смита. Последний альбом Джорджа «Boogie’n With George» был записан с Пьяцца в 1982 году.

Джордж «Harmonica» Смит умер в 1983 году, в Лос-Анджелесе, Калифорния, в возрасте 59 лет.

Автор неизвестен.

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Блюз - G»