Grant Green

Биографии - G
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 03 17:31

Grant Green

Сообщение gruz62

#1

Изображение

Грант Грин (Grant Green), 06.06.1931, Сент-Луис, шт. Миссури — 31.01.1979, Нью-Йорк. Гитарист. Один из выдающихся исполнителей 60–70-х годов. Известен как опытный студийный музыкант. Отец Гранта был полицейским и гитаристом-любителем. Привил сыну любовь к джазу, познакомил его с записями Чарли Паркера и Чарли Крисчиена. В 13 лет Грин начал выступать с местными группами ритм-энд-блюза.

В 1959 записал в Чикаго первый альбом с Джонни Форрестом, через год приехал в Нью-Йорк, вошел в квартет Лу Дональдсона. В дальнейшем сотрудничал с Дюком Пирсоном, Херби Хенкоком, Кенни Дрю, Хорасом Силвером, Джимми Смитом, Хэнком Мобли, Стэнли Террентайном и другими.

В 1969 выступал в Европе в ансамбле гитаристов (с Кенни Барреллом и Барни Кесселом). В 70-е годы стал одним из самых востребованных студийных музыкантов. К сожалению, увлечение наркотиками мешало регулярным выступлениям.

Джаз. ХХ век
1
Грант Грин (Grant Green)Узнать игру Грэнта Грина можно сразу — наверное, скорее, чем любого другого гитариста. По-настоящему оценивать его начали только сейчас.
Играть на гитаре Грант Грин научился еще школьником — инструментом неплохо владел его отец. В 13 лет Грин уже был профессиональным музыкантом и аккомпанировал госпел-группе.
В 1960 по приглашению Лу Доналдсона переехал в Нью-Йорк. Давая Дэну Моргенштерну интервью для "Down Beat", Грин сказал:
"Первым делом я научился играть буги-вуги. Потом переиграл много рок-н-ролла. Хотя, как бы то ни было, все это блюз."
Основательности, с которой Грин подходил к ритм-энд-блюэу, сопутствовало мастерское впадение им техникой би-бопа, а также та простота изложения, которая предполагает приоритет экспрессии по сравнению с техничностью.
Он был великолепный блюзовый интерпретатор (весь его поздний материал — это преимущественно блюз и ритм-энд-блюз), но и удивительный исполнитель соло в балладах и стандартах Особенно Грин восхищался Чарли Паркером (часто это было видно по его фразировке). В 50-е он играл с Джимми Форрестом, Гарри Эдисоном и Лу Доналдсоном.

Сотрудничал со многими органистами, среди которых Brother Jack McDuff, Sam Lazar, Baby Face Willette, Gloria Coleman, Big John Patton и Larry Young.
В начале 60-х струящееся, исполненное вкуса музицирование Грина в органно-гитарно-барабанных комбо, его записи на Blue Note сделали гитариста звездой, хотя внимание критиков все время доставалось другим музыкантам.

В середине 60-х Грин ненадолго сошел со сцены, в конце же десятилетия последовало возвращение, захватившее и 70-е.
Грин играл со Стэнли Таррентайном, Дэйвом Бэйли, Юсефом Латифом, Джо Хендерсоном, Хэнком Мобли, Херби Хэнкоком, МакКоем Тайнером и Элвином Джонсом.
К сожалению, проблемы с наркотиками, из-за которых ему пришлось прервать свою карьеру в 60-е, позже, в конце 70-х, явились причиной тяжелого заболевания. Грин был госпитализирован в 1978 году и через год умер.
Не считая нескольких немного неровных альбомов, записанных им в конце карьеры, основную часть наследия Грина составляют изумительный соул-джаз, би-боп и блюз.

Недооцененный при жизни, Грэнт Грин — один из великих невоспетых героев джазовой гитары. Как и о Стэнли Тарреитайне, о нем, похоже, не осталось упоминаний в литературе.
Хотя Грин говорил о влиянии на свою игру Чарли Крисчиена и Джимми Рэйни, он же всегда подчеркивал, что в первую очередь прислушивался к духовикам (Чарли Паркеру, Майлзу Дэвису).
Ни одному из других гитаристов не было присуще такое построение мелодической линии (Грин избегал игры аккордами).
В игре Грина незначительно присутствие интеллектуальной составляющей, техника же его всегда находится на службе у его музыки. Но эта простая и понятная музыка и является основой уникальности Грина.

Узнать игру Грэнта Грина можно сразу — наверное, скорее, чем любого другого гитариста. По-настоящему оценивать его начали только сейчас. Никто столь же блестяще не исполнял стандартов и баллад.
Mosaic, ведущий лэйбл США, специализирующийся на переиздании джаза, выпустил коллекцию The Complete Blue Note Recordings с Сонни Кларком, включающую лучшие образцы творчества Грина, а также его неизданные записи.

kpnemo.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 03 17:35

Рецензии на альбомы

Сообщение gruz62

#2

Grant Green — The Latin Bit (1962)Грант Грин был одним из ведущих джазовых гитаристов, появившихся на широкой сцене в начале 1960-х.
Настоящий альбом представляет собой (с несколькими удачными дополнениями) одну из самых жизнерадостных записей Грина, сделанную в 1962 г. и посвященную исключительно латиноамериканскому материалу (как оригинальному, так и написанному специально для этой сессии).
Удовольствие, которое музыкант получал, играя эту яркую и запоминающуюся музыку, буквально физически ощутимо — как и удовольствие, которое испытывал весь его ансамбль (перкуссионисты Гарвен Массо и Потато Вальдес, барабанщик Уилли Бобо, басист Уэнделл Маршалл и пианист Джонни Эйси; в одном треке участвует также саксофонист Айк Квебек).
1
Grant Green — Matador (1964)Удивительно, что этот записанный в 1964 г. альбом гитариста Гранта Грина впервые увидел свет только в Японии в конце 1970-х, а на CD вышел только в 1990 г.
Дело в том, что, в отличие от других записей начала 60-х, где Грин в основном звучит в стилистике соул-джаза и хард-бопа и импровизирует заразительно-легко, но несложно, "Matador" представляет Гранта Грина как весьма и весьма подвинутого импровизатора с огромным запасом идей и энергии — наверное, потому, что вместе с ним здесь играет великолепная ритм секция: пианист Маккой Тайнер и барабанщик Элвин Джонс (плюс басист Боб Крэншоу), которые овеяны свежей славой работы в квартете великого Джона Колтрейна., Мало того, на основе монументальной колтрейновской аранжировки "My Favorite Things" Грин играет и свою, весьма убедительную, версию.
Интересно, что при относительной сложности музыкального материала "Матадора" альбом неожиданно оказывается весьма и весьма доступным для широкой аудитории, в первую очередь за счет ясности музыкальной мысли и четкости инструментальной артикуляции самого Грина.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - G»