Ron Carter

Биографии - R
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 10 15:04

Ron Carter

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Рон Картер (Ron Carter), 04.05.1937, Ферндейл, Мичиган. Контрабасист. Прославился как участник квинтета Майлза Дэвиса 60-х годов.
В десять лет играл на виолончели, готовясь стать музыкантом симфонического оркестра. Пробовал играть на скрипке, тромбоне и кларнете, но впоследствии выбрал контрабас.

В 1956–59 учился в Истменской музыкальной школе в Рочестере (шт. Нью-Йорк), играл в местном симфоническом оркестре. Дебютировал в квинтете Чико Хамильтона. В начале 60-х годов играл с Эриком Долфи, Доном Эллисом, Кэннанболом Эддерли, Мелом Уолдроном и Телониусом Монком.

В 1963–68 входил в квинтет Майлза Дэвиса (пластинки Seven Steps To Heaven, Nefertiti, ESP, Miles Smiles).
В 1972 организовал New York Jazz Quartet, кроме того, сотрудничал с ансамблем контрабасов, с Линой Хорн, Мишелем Леграном.
В дальнейшем чаще всего играл с Херби Хенкоком и Тони Уильямсом, также записывал пластинки с Джорджем Бенсоном, Стэнли Тёррентайном, с квинтетом V.S.O.P. (Фредди Хаббард, Уэйн Шортер, Херби Хенкок, Тони Уильямс), с группой Milestone All Stars, с ансамблем Сонни Роллинза.

В 1977–80 руководил еще одним квартетом, в котором играл на контрабасе-пикколо, в 1980–83 вошел в обновленный состав V.S.O.P ( Хенкок, Уильямс и братья Марсалис).

В 1986 объединился с Майлзом Дэвисом для проведения кампании против апартеида. С 1983 года преподает в нескольких колледжах, в том числе в Манхэттенской музыкальной школе.

Джаз. XX век
1
Ron CarterРональд Картер считается одним из лучших аккомпаниаторов, а также известен благодаря множеству сольных пластинок, демонстрирующих его удивительную технику. Музыкант с превосходным чувством ритма и мелодии, использующий весь спектр приемов игры как на басу, так и на виолончели.
Его изощренные соло также впечатляющи, как и техника игры его пальцев. Ron Carter часто приглашают к рекламе одежды и инструментов, благодаря чему он считается басовым эквивалентом Дюка Эллингтона по разносторонности интересов в музыке и за ее пределами.

Кроме джаза, очень близок и к классической музыке, поэтому часто выступает с симфоническими оркестрами по всему миру. Ron Carter предпочитает давать акустические концерты, отказавшись от использования электроинструментов в начале семидесятых.
В детстве пробовал играть на различных музыкальных инструментах — скрипке, тромбоне, кларнете. Заниматься виолончелью, а впоследствии контрабасом, начал в возрасте десяти лет, но когда его семья переехала из Фернэйла в Детройт, Ron Carter неожиданно столкнулся с расовыми предрассудками относительно игры на виолончели, поэтому переключился на бас.

В 1956 — 1959 годах учился в Истменской музыкальной школе в Рочестере (штат Нью-Йорк). Первые шаги карьеры делал в Eastman School's Philharmonic Orchestra, к 1959 году уже став уважаемым музыкантом. В скором времени переехал в Нью-Йорк, где выступал в квинтете с участием Eric Dolphy, параллельно поступив в Manhattan School of Music, где получил ученую степень в 1961 году.
Когда Chico Hamilton решил отправиться на западное побережье, Ron Carter пожелал остаться в Нью-Йорке и продолжил выступать уже с Dolphy и Don Ellis, попутно записывая с ними свои первые альбомы.

В начале тех же шестидесятых Ron Carter начал активно сотрудничать со многими музыкантами, такими как Randy Weston, Thelonious Monk, Jaki Byard, Bobby Timmons' trio, Cannonball Addertey.
В 1963 году Art Farmer пригласил Ron Carter к себе в группу, но совсем скоро Рональд становится участником бэнда Miles Davis.(Еще в в коллектив входили Уэйн Шортер, Херби Хенкок, Тони Уильямс).
Вместе с Дэвисом Ron Carter выступал вплоть до 1968 года, появляясь на всех ключевых записях бэнда. Высококлассный уровень игры привел к тому, что за Ron Carter, в конечном итоге, закрепилась слава самого записываемого басиста в истории джаза.
Его можно услышать на беспрецедентно великом количестве альбомов, по некоторым источникам эта цифра равна пятистам, другие же утверждают, что он записал партии баса к тысяче альбомов. За свою карьеру Ron Carter играл с огромным количеством музыкантов и входил в состав многих групп, таких как New York Jazz Sextet, New York Jazz Quartet, V.S.O.P. Tour, Mile-stone Jazzstars.

Начиная с 1972 года он возглавил собственный коллектив, постоянными участниками, которого стали: Кенни Барон, Бастер Уильямс. Кроме прочих заслуг Ron Carter также известен как изобретатель нового музыкального инструмента, названного бас-пикколо — некой разновидности малого контрабаса, на котором он виртуозно играл в составе своего коллектива (1972 — 1980 год).

В 1980-1983 годах вошел в обновленный состав V.S.O.P. (Хенкок, Уильямс, братья Марсалисы). В 1986 году объединился с Майлсом Девисом для проведения кампании против апартеида. С 1983 года преподает в нескольких колледжа, в том числе в Манхеттенской музыкальной школе.

st52.narod.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - R»