Stan Kenton

Биографии - S
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 10 16:53

Stan Kenton

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Стэн Кентон (Stanley Newcomb ‘Stan’ Kenton) 19.02.1912, Уичита, Канзас — 25.08.1979, Лос-Анджелес, Калифорния. Пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра, один из выдающихся экспериментаторов в современном джазе, представитель стиля "прогрессив".
Рос в Лос-Анджелесе, брал частные уроки и играл в местных танцевальных оркестрах. В 1938–39 годах пришел в бэнд Гаса Арнхайма и продолжал самообразование — брал уроки теории музыки, гармонии, дирижирования и композиции.

В 1939 году организовал оркестр из 13 музыкантов, отличавшийся высокой ансамблевой дисциплиной и довольно сложными аранжировками. Оркестр привлек широкое внимание только во второй половине 40-х годов, когда Кентон начал утверждать, что исполняет "прогрессивный джаз" (отсюда и термин "прогрессив"). Успех прежде всего принесли композиции Кентона Artistry in Rhythm (в основе композиции тема Равеля из балета "Дафнис и Хлоя") и Eager Beaver.
Популярности оркестра способствовали также вокалистки Анита О’Дэй и Джун Кристи, такие инструменталисты, как Стэн Гетц, Видо Муссо, Кэй Виндинг, Арт Пеппер, Шелли Манн, а также оригинальные аранжировки Пита Руголо.

В 1945–48 тандем Кентон – Руголо представил серию композиций под общим наименованием ‘Artistry’ (артистизм) — Artistry In Percussion, Artistry In Boogie, Artistry In Tango, Artistry In Harlem Swing, Artistry In Bass. Далеко не всем понравилось тяжеловесное звучание "прогрессивного джаза", но почти все американские музыкальные журналы в 1946–58 годах признавали, что биг-бэнд Кентона — лучший в стране.

Развивая идею концертного концептуального джаза, Кентон собрал в 1950 году коллектив из 42 музыкантов (добавив к традиционному биг-бэнду группу валторн, деревянных духовых, струнных, набор перкуссии) под названием Innovations In Modern Music. Оркестр исполнял произведения крупной формы, типичным примером репертуара этого периода стала авангардистская композиция Боба Греттингера City Of Glas.
Однако в 1952 году Кентон вернулся к музыке свинга (аранжировщики Билл Хольман, Джерри Маллиген, Джин Роланд, Джонни Ричардс) и вновь добился широкого признания.
Лучшие альбомы этого периода — Sketches Of Standards (1953), Portraits Of Standards (1953), Contemporary Concepts (1955). Среди солистов оркестра выделялись Ли Кониц, Зут Симс, Фрэнк Росолино, Конти Кандоли, Ленни Найхауз, Ричи Камьюка.

В 1961 году Кентон представил новый проект — New Era In Modern Music, собрал оркестр из 27 музыкантов (впервые использовал 4 меллофона). Лучшие записи этого периода, отмеченные премией Grammy, — West Side Story (1961) и Adventures In Jazz (1962).

В 1964 году организовал в Лос-Анджелесе Neophonic Orchestra и представил музыку "третьего течения" (иногда называемую "симфоническим джазом"), появившуюся на пластинках Wagner (1964), Stan Kenton Conducts The Los Angeles Neophonic Orchestra (1965).

В 70-е годы вновь реорганизовал бэнд и выступил на нескольких американских фестивалях, используя элементы фри-джаза и ритмические формулы рок-музыки.

Джаз. XX век

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - S»