Страница 1 из 1

Ben Webster

Добавлено: 01 мар 2016, 21:57
gruz62
Изображение
27.02.1909, Канзас-сити, шт. Миссури — 20.09.1973, Амстердам, Нидерланды. Тенор-саксофонист, выдающийся исполнитель эпохи свинга. Наряду с Коулменом Хокинсом и Лестером Янгом оказал огромное влияние на всех тенор-саксофонистов следующих поколений. В детстве играл на скрипке и фортепиано, самостоятельно освоил кларнет и саксофон, подражал Лестеру Янгу, который согласился давать ему уроки. Дебютировал в местных танцевальных оркестрах, в 1932 году вместе с бэндом Бенни Моутена приехал в Нью-Йорк и в том же году обратил на себя внимание, исполнив яркое соло в пьесе Moten Swing.

В 30-е годы работал в оркестрах Флетчера Хендерсона (1933–34, 1937–38), Бенни Картера (1934), Тэдди Уилсона (1935), Кэба Кэллауэя (1935–37), играл с Роем Элдриджем и Стаффом Смитом (1938–39), а также с Билли Холидэй, Лайонелом Хэмптоном, Барни Бигардом, Джеком Тигарденом и другими.

Наибольшей известности добился, работая в оркестре Дюка Эллингтона (1939–43 и 1948–49), где его лучшие соло прозвучали в Cottontail, Conga Brava, All Too Soon, Just A-Settin’ And A-Rockin’, What I’m Here For, Sepia Panorama, Blue Serge и в сюите Black, Brown & Beige. Рассказывают, что пришедшие к Эллингтону саксофонисты следующего поколения — Пол Гонзалес и Харольд Эшби — знали соло Уэбстера наизусть.

После 1949 года целое десятилетие сотрудничал с антрепризой Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic, а после 1964 года решил поселиться в Европе. Работал с музыкантами Англии, Голландии и Дании, играл с трио Кенни Дрю, с оркестром Датского радио.

В нетрезвом состоянии становился абсолютно невыносимым (музыканты прозвали его ‘Brute’ — животное).

Джаз. ХХ век