Lester Young

Биографии - L
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2016 09 17:12

Lester Young

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Лестер Янг (Lester Young)-, 27.08.1909, Вудвилл, Миссисипи - 15.03.1959, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Американский тенор-саксофонист и кларнетист, один из величайших саксофонистов эпохи свинга. Его виртуозные импровизации, отличавшиеся поразительно плавной фразировкой, предвосхитили современные стили джаза (бибоп, кул) и оказали влияние на всех саксофонистов второй половины века. Тромбонист Майк Зверин назвал Янга «Моцартом джаза».
Вырос в Новом Орлеане, учился играть на разных инструментах в оркестре своего отца, талантливого музыканта-самоучки, впоследствии известного педагога.
К десяти годам мальчик играл на скрипке, ударных, трубе, нескольких саксофонах и гастролировал с семейным бэндом. К тому времени он уже жил в Миннеаполисе, его кумиром был Фрэнк Трамбауэр, от которого произошло необычное звучание тенора Янга. В одном из интервью шутливо рассказал о том, что решил перейти на саксофон, потому что ударные инструменты приходилось собирать достаточно долго и «всех хорошеньких девушек уводили другие музыканты».

В конце 20-х годов уже в качестве тенор-саксофониста присоединился к малоизвестному ансамблю Bostonians, затем три года работал в Чикаго с Кингом Оливером, два года в Канзас-сити в оркестре Уолтера Пэйджа Blue Devils и в 1933 году перешел к Бенни Моутену.

В 1934 году его пригласил Флетчер Хендерсон на место уехавшего в Европу Коулмена Хокинса. Янг с энтузиазмом согласился, но через полгода вернулся в Канзас-сити, не выдержав бесконечных требований быть похожим на своего знаменитого предшественника.

Настоящую славу принесли годы работы с оркестром Каунта Бэйси (1936-1940 г.г.), для которого он написал ряд запомнившихся композиций — "Lester Leaps In", "Taxi War Dance", "Tickle Toe", "Jumpiri With Symphony Sid".
Музыкальная драматургия оркестра Бэйси в конце 30-х годов строилась на противопоставлении двух выдающихся тенор-саксофонистов — Янга и Хершела Эванса, игравшего в стиле Хокинса. Эти соревнования способствовали не только популярности оркестра и его музыкантов, но и развитию техники игры на саксофоне.

В 1937-1941 годах Янг входил также в небольшой ансамбль, аккомпанировавший Билли Холидэй. Долгие годы дружбы связывали двух этих великих музыкантов, именно "През" дал ей прозвище - "Леди Дей".
Восхищаясь мастерством саксофониста, вокалистка называла его «Президентом» (сокращенно «През»). В дальнейшем Янг вместе с братом, барабанщиком Ли Янгом собирал ансамбли в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

В 1943 году был призван в армию (известно, что он долго не реагировал на повестки и однажды его увели прямо со сцены), но вместо военного оркестра угодил в тюрьму, столкнувшись с офицером-расистом, заподозрившим в нем наркомана. Приговор — пять лет тюрьмы — был абсолютно несправедлив, но Янг создал в тюрьме неплохой бэнд и был освобожден досрочно.

После 1946 года постоянно сотрудничал с антрепризой Нормана Грэнца "Jazz At The Philharmonic", включая поездки в Европу. Выступал с оркестром Каунта Бэйси на джаз-фестивале в Нью-порте (июль 1957 г.). К сожалению, частые запои подорвали здоровье саксофониста, еще при жизни ставшего легендарной личностью (он был сам себе имиджмейкером, любил броско и вызывающе одеваться, употреблял в разговоре с журналистами непонятные словечки, производя впечатление человека «не от мира сего»).
После ангажементов в парижском клубе «Blue Note» он умер в Нью-Йорке 15 марта 1959 г.
Янг символизировал собой переход от «хот-джаза» к «кул-джазу». Он также был автором ряда композиций, написанных им для Каунта Бэйси, Сида Торина и Нормана Гранца.

st52.narod.ru

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Джаз - L»