Norman Simmons

Биографии - N
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 8023
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
мар 2018 03 09:40

Norman Simmons

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Норман Симмонс (Norman Simmons), 06.10.1929 г., Чикаго, Иллинойс, США. Американский аранжировщик, композитор, педагог и, в первую очередь, пианист, активно работавший с Кармен МакРей, Сарой Вон, Анитой O'Дэй и многими другими.
Детство Нормана пришлось на эпоху расцвета популярности биг-бэндов – он рос, заслушиваясь по радио записями оркестра Дюка Эллингтона. А в какой-то момент, окончательно увлекшись джазом, мальчик начал самостоятельно осваивать семейное фортепиано. По воспоминаниям музыканта, его первые опыты игры и особенно стремление отбивать ритм ногами приводили соседей в ужас. Однако Норман был настроен решительно и быстро прогрессировал. В результате в 16 лет он поступил в "Chicago School of Music", где завершил свое образование за четыре года.

В 1949 году Норман Симмонс собрал свой первый коллектив, а в 1952-м начал записываться. Его композиция "Jan" в 1953 году стала хитом, прославившим тенор-саксофониста Пола Бэскомба (Paul Bascomb).

Норман тем временем продолжал активно работать, руководя штатным трио в одном из самых горячих джазовых клубов Чикаго – "The Beehive". Там его группе доводилось выступать в качестве ритм-секции многих музыкантов, приезжавших в город на гастроли, и среди них были такие легенды, как Уордел Грей, Лестер Янг и Чарли Паркер.

Позднее, с 1958 года, Симмонс, руководивший тогда уже нонетом в "C & C Lounge", начал часто работать с джазовыми певцами и очень быстро прославился как исключительный аккомпаниатор.

За Симмонсом буквально охотились гастролировавшие певцы, и одна из них, Эрнестин Андерсон, убедила пианиста поехать в Нью-Йорк, чтобы продолжить там с ней работать. В Нью-Йорке Симмонс заодно начал сотрудничать с тенор-саксофонистами Джонни Гриффином и Эдди Локджо Дэвисом. Он писал совершенно замечательные аранжировки для бэнда Гриффина, и они превращались в потрясающие записи, полные свинга и соула, – такие, как, например, альбом "The Big Soul Band".

В 1960-м Локджо Дэвис порекомендовал Симмонса Кармен МакРей, которая была известна большой придирчивостью и требовательностью в отношении аккомпанемента. Однако способности Симмонса превзошли все ее ожидания, так что музыканты затем выступали вместе и записывались на протяжении девяти лет.

Но все это время Симмонс не забывал и о других амбициях. В 1966 году его аранжировка, сделанная для Рэмси Льюиса, "Wade in the Water", стала крупным коммерческим успехом. А в 1969 году Симмонс решил поработать и с другими вокалистами. В сотрудничестве с Бетти Картер и Анитой О'Дэй он получил больше творческой свободы и больше возможностей развивать собственный талант импровизатора.

В 1979 году Норман Симмонс стал постоянным пианистом Джо Уильямса и выступал вместе с этим известным вокалистом до конца 90-х. Они стали идеальным творческим дуэтом, понимая друг друга без слов, подобно союзам "Орнетт Коулман – Дон Черри", "Элла Фицджеральд – Томми Флэнэган", "Дюк Эллингтон – Билли Стрейхорн". Замечательным образцом их невероятной сыгранности и взаимной чуткости стала песня "You Can Depend on Me".

Лишь после смерти Джо Уильямса в 1999 году Симмонс вновь начал работать самостоятельно, записывать свои сессии соло и в составе трио. Самая известная и последняя на данный момент запись Симмонса как лидера – "In Private" с Lisle Atkinson (контрабас) и барабанщиком Полом Хамфри – была выпущена в 2004 году.

В 2003-м Норман Симмонс оказался одним из создателей и участников оркестра "Ellington Legacy Band", призванного возрождать традиции великого оркестра Дюка Эллингтона.

Талант Симмонса слушать и раскрывать других музыкантов также сделал из него великолепного педагога. С 1982 года он преподавал в Нью-Джерси в Paterson State College, а также на протяжении 20 лет участвовал в программе Jazzmobile, призванной развивать музыкальное образование в публичных школах Нью-Йорка.

В англоязычной Википедии о Нормане Симмонсе ровно две строчки, что уж говорить о русскоязычных изданиях? Cкромность – удел великих!

С уваЖЕНИем, Гимер.

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Джаз - N»