Queen Sylvia Embry

Биографии - Q
Ответить
Аватара пользователя
gruz62
Администратор
Сообщения: 7642
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 12:32
Откуда: Москва
янв 2019 12 10:36

Queen Sylvia Embry

Сообщение gruz62

#1

Изображение
Сильвия Эмбри (Sylvia "Queen" Embry, Blues Queen Sylvia, Queen Sylvia Embry), 14.06.1941 г. - 28.02.1992 г. Американская блюзовая гитаристка и певица.
Есть музыканты, блюз которых меняется с ходом времени. Он эволюционирует. В том числе, и из-за появления новых жанров. Но это не мешает многим музыкантам играть свой блюз, не меняя его и не подстраиваясь под моду. В этом нет упорства или противостояния всему новому. Они так чувствуют и именно так выражают свои чувства. Также поступала и Королева Сильвия. Я не знаю кто назвал её королевой, но музыкальные таланты и упорство в достижении своих целей могли послужить такому высокому эпитету.

Арканзасский городок Уаббасика не мог вместить в себя планы Сильвии Эмбри, на тот момент Сильвии Ли Бёртон. Когда она родилась, а случилось это 14 июня 1941 года, в городке проживало примерно 260 человек. Через 19 лет, когда Сильвия решила сменить Уаббасика на Мемфис, в нем проживало 432 человека, но всё равно этого было мало. Тем не менее, надо отдать должное и ему: именно тут Сильвия получила «правильное» музыкальное воспитание.
С детства она играла на пианино, хотя и не любила это вот по какой причине: её бабушка была женщиной строгой и заставляла внучку играть госпел, а Сильвия тайно сходила с ума по Чаку Берри и Ллойду Прайсу и хотела играть буги-вуги. А о блюзе она и не помышляла. Несмотря на всю свою строгость и принуждение к госпелу, бабушка слушала блюз, а вот внучке запрещала. Бабушке стоило бы знать мнение Виктора Гюго по этому поводу, который сказал: «Чтобы изменить человека, надо начинать с его бабушки». Но хорошо, что она этого не знала. Бабушкина наука сработала и, как все афроамериканские дети, Сильвия пела в местном церковном хоре, а потом играла в профессиональной госпел-группе «The Southern Echoes». Всё это продолжалось до 1960 года. «Я всегда хотела стать актрисой или певицей. Я покинула родной дом, переехала в Мемфис. К сожалению, я вышла замуж, начала заниматься семьей. Я действительно перестала верить, что покину дом с кем-нибудь еще и была домохозяйкой». Но замужество было недолгим. Видимо, желание «покинуть дом с кем-нибудь еще» возобладало.

В 60-х годах она переехала в Чикаго, где начала выступать в клубе «Pepper’s». Там же она познакомилась со своим вторым мужем, Джоном Эмбри. Джон родился 25 ноября 1931 года в Чикаго, Иллинойс, и творческий путь начал в 16 лет в клубе «Turner's Lounge». Он играл и учился у таких мэтров, как Мадди Уотерс, и работал с Хаунд Догом Тейлором, когда тот выступал на радио в программе «Big Bill Hill Show». Среди своих влияний он называл Бадди Гая, Альберта Кинга и Сэмми Лохорна.

Джон сдружился с Джимми Ридом, и тот, по словам Джона, часто останавливался у него дома, когда бывал в городе. Эмбри был достаточно религиозным человеком и долгое время играл на органе и гитаре в церкви. «Я знаю, что некоторые люди говорят, что я служу дьяволу, когда играю блюз, но это не так. Спиричуэл и блюз – это одно и тоже, просто выражены немного по-разному».

Когда Сильвия и Джон поженились, он начал учить её играть на бас-гитаре. Вообще, он не хотел учить жену, объясняя это сложностью предмета. Но, по словам Сильвии, она была из настойчивых людей. Её привлекал бас. Особенно она была впечатлена работой бас-гитариста в песне Зи Зи Хилла «Don’t Make Me Pay For His Mistake» и эта мелодия стала первой, которую она выучила.
Сильвия выступала и с мужем, и с другими музыкантами, но первой её серьезной работой стала деятельность в бэнде Лефти Дизза «Shock Treatment». Под названием «Blue Monday» Эмбри, Дизз и «Shock Treatment» были хоум-бэндом чикагского клуба «Checkerboard Lounge» более трех лет и с каждым разом вокал Королевы Сильвии становился всё более значимой частью выступлений.
Затем они перебрались в Северную часть Чикаго, в клуб «Kingston Mines» («Checkerboard Lounge» находится в Южной части). В итоге, они выступали по всему Чикаго. Но всё было не так гладко, как хотелось. Одной из причин был сексизм. «Когда я начала играть с Лефти, я даже нотной грамоты не знала. Но Лефти никогда не стращал меня. Проблемы были с другими басистами. Они говорили: «Ты не можешь играть; иди домой и занимайся детьми!». Но Эмбри успевала заниматься всем: и выступать, и альбомы записывать, и гастролировать, и иметь более 10 детей, часть из которых были усыновлены (вот уж кого точно можно назвать Big Mama).

Первый альбом Сильвия записала благодаря Бобу Костеру. Джон тоже был не без таланта, многие современные музыкальные журналисты характеризуют его как блюзмена классической чикагской школы, а Марк Лефенс назвал его «вероятно самый блюзовый среди всех блюзовых гитаристов» (в оригинале Марк использует игру слов «blues» (музыкальный жанр) – «blue» (грустить); следует понимать эту фразу с учетом немузыкального значения слова «blues»).
Именно внимание Марка привлекли работы Джона. Лефенс в то время управлял клубом «Kingston Mines». Для того, чтобы записать Джона, она запустил лейбл «Razor Records». И в 1979 году был выпущен сингл «I Love the Woman/Johnny’s Bounce». Марк планировал записать полноценный альбом Эмбри. Об этом прознал Боб Костер и предложил другу записать Джона с женой, охарактеризовав Сильвию как хорошую певицу. Через год был выпущен совместный альбом Джона и Сильвии «After Work», наполовину состоящий из оригинальных композиций и наполовину – из каверов.
Бэнд, который аккомпанировал Эмбри, был назван «The Blues Kings» и в него входили: барабанщик и второй вокалист Вуди Уильямс (брат Лефти Дизза), гитарист Райлер «Iceman» Робинсон. То есть, тот мужской вокал, который слышен в песнях – это не Джон, как логично могло бы быть, а Вуди.
На момент выхода альбома Джон и Сильвия уже были разведены, но сохранили хорошие отношения. Этот альбом был переиздан в 2013 году «Delmark Records». Помимо десяти «родных» треков, в него были добавлены семь новых: пара «живых» записей с фестивального тура во Франции («Gonna Find My Baby», «Early Time Blues»), две невыпущенные записи со времен оригинального альбома («Razor Sharp», «Keep Your Hands Off Her»), одна – со сборника «Alligator Records» («Blues This Morning») и две оставшихся – тот самый сингл Джона. Переизданный альбом получил имя «Troubles». Благодаря добавлению сингла Джона (и ввиду редкости его сингла), теперь есть возможность оценить его сольную работу, где он играет главенствующую роль.

Но вернемся в 1980 год. В этом году Сильвия записала несколько песен для четвертого сборника «Living Chicago Blues» лейбла «Alligator Records». Затем творческий путь свёл её с Джимми Докинзом, с которым она гастролировала по Европе. Несколько песен Сильвии вышли в трех сборниках, на этот раз фестивальных, - «Delta Blues Festival '79» (1980), «American Livin' Blues Festival» (1982) и «American Folk Blues Festival» (1983). В 1983 году Эмбри выпустила сингл «Too Bad Baby/I Know I Ain't Number One» на лейбле Докинза «Leric Records».
Джимми участвовал в записи не только как музыкант, но и как автор песен. В том же году она выпустила первый и единственный сольный альбом – «Midnight Baby». Альбом был записан в Чикаго и опять при участии Джимми. Бонус треки «I Love You» и «Baby, What Do I Do» были записаны в Германии составом из, естественно, Королевы Сильвии Эмбри, Джимми Докинза, Луизианы Реда, Кэри Белла, Лави Ли и Чарльза «Honeyboy» Эдвардса. «You Treat Me So Mean» был записан тем же составом, что и весь альбом, но изначально вошел в сборник «American Folk Blues Festival» (1983). После выхода этого альбома Сильвия появилась еще на нескольких сборниках, но ничего серьезного уже не записала.
Финансовые проблемы и проблемы со здоровьем заставили её пересмотреть планы на будущее. Ей даже пришлось подрабатывать водителем. Про этот период она говорила так: «Я как будто побывала в аду и видела дьявола, но смогла выбраться обратно». Королева Сильвия распрощалась с блюзом и вернулась в госпел, которому посвятила последние семь лет своей жизни.

Сильвия Эмбри умерла от рака 28 февраля 1992 года. Пятью годами ранее ушел из жизни Джон Эмбри.

Марк Лефенс, который получил в наследство бас Сильвии, а также два пистолета 38-го и 45-го калибров, рассказывал, что трагические события в жизни Сильвии и Джона – развод, болезни, уход из блюза - пришлись на расцвет их карьеры. «Всё было отлично. Запись получила хорошие отзывы, они были великолепны в клубах, и я уже собирался настраивать их на гастрольный тур. Тогда можно было бы сделать больше записей. Но перемены в жизни Сильвии лишили её споров и блюза».

Найдено в сети.

Теги:
Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Вернуться в «Блюз - Q»